Вокзалы, аэропорты

Дарницкий железнодорожный вокзал

Дарницкий железнодорожный вокзал
Сфера деятельности: Транспортные услуги, пассажирские перевозки
Адрес: Ул. Привокзальная, 3
Метро: Дарница
Время работы: Круглосуточно
Телефон: +38 (044) 558-91-11, 044-291-41-11

Столица Украины, являясь городом с тысячелетней историей, изобилует различными историческими районами. Одним из таких районов является Дарница. Местность эта располагается на левом берегу Днепра и издавна фигурирует в летописях. На данный момент такое название носит целый крупный жилой массив, важный индустриальный и промышленный центр Киева. К тому же Дарница играет важную роль и в железнодорожной системе города, обладая собственным железнодорожным вокзалом, который выполняет функцию двухсторонней сортировочной станции. То есть, играет роль не только в перевозке пассажиров, но и в системе грузоперевозок. Согласно официальной версии, железнодорожная станция "Дарница" появилась в 1899 году. Причиной для ее создания было строительство участка пути от Киева до Полтавы. С появлением станции около неё по тогдашней улице Лесной (сейчас улица Гродненская) стали селиться служащие железнодорожного ведомства, путевые рабочие и другие профильные специалисты. А с другой стороны вокзала сформировался жилой поселок Новая Дарница. По другой версии этот поселок уже известен с 1896 года.

Очень мало доступной информации, каким было первое здание железнодорожного вокзала этого киевского пригорода. Скорее всего оно было полностью разрушено во время масштабных бомбёжек, которые перенесла Дарница во время Великой Отечественной войны. После окончания войны железнодорожное сообщение было восстановлено, и транспортное значение станции тоже. Однако, новое здание Дарницкого вокзала было построено около 1953 года в стандартной для советской архитектуры стилистике. Представляло собой одноэтажное помещение с треугольной покатой крышей. Над центральной частью вокзала был сооружен круглый купол, вершину которого венчал высокий шпиль с пятиконечной звездой. В 2003 году по техническому состоянию это здание было снесено.

В конце марта 2004 года Кабинет Министров Украины издал распоряжение о начале строительства на станции Дарница нового, вместительного и технически - оснащенного вокзального комплекса. Основным источником финансирования этого масштабного строительства является объединение "Укрзалізниця", с подключением других источников. В том же году началась первая очередь строительства. В 2007 году Кабмином было утверждено технико - экономическое обоснование строительства на Дарнице целого железнодорожного комплекса, не уступающего по размерам станции "Киев-Пассажирский". В нем же были установлены и сроки сдачи вокзала в эксплуатацию. При этом заявлено, что основным фактором, повлиявшим на решение о строительства в Киеве еще одного масштабного вокзального комплекса, являются соображения политического и социально - экономического характера. Киев играет роль важного транспортного центра не только в системе украинских транспортных путей, но и системе сообщения общеевропейского уровня. Именно через Киев идет дорога на такие европейские столицы как Москва, Берлин, София, Кишинёв и Бухарест.

Поэтому новый комплекс на Дарнице должен будет дополнительно обеспечивать и слаженную работу скоростных поездов, которые были введены в эксплуатацию перед проведением "Евро - 2012". По проекту вместимость будущего железнодорожного терминала для пассажиров дальнего следования составит 2700 человек. При этом вокзал пригородного сообщения тоже должен будет вмещать около 1600 человек. Центральный вокзал сооружается в шесть этажей, плюс один подземный. Верхний этаж будет выполнять технические функции. Общая запланированная проектная площадь должна составить около 76000 квадратных метров. При этом для коммерческого использования выделяется площадь около 43000 кв. метров. Расчетная пропускная способность нового комплекса должна составить 30 - 50 000 человек в сутки.

Для решения вопроса об организации пешеходных и транспортных сообщений под комплексом будет построена целая сеть тоннелей. В частности, переход из основного здания к каждой платформе, затем тоннель под всеми путями, и два транспортных тоннеля. В перспективе планируется подвести к вокзалу и линию киевского метрополитена Сырецко - Печерского направления. А также запустить рейсы пригородных электричек к аэропорту "Борисполь". Как видите, проект задуман действительно грандиозный. Его ориентировочная стоимость составляет 156 миллионов евро, сумма очень приличная. Правильность расчетов отечественных специалистом мы сможем проверить только после сдачи Дарницкого вокзала в эксплуатацию. На данный момент для обслуживания пассажиров пригородного и междугороднего сообщения на станции функционируют две пассажирские платформы.

В здании пригородного вокзала с 2007 года открыты два вестибюля с кассами продажи билетов, а также, зал ожидания. Под вокзалом проложен подземный тоннель с шестью выходами. Выходы к платформам оборудованы эскалаторами. Уже сейчас Дарницкий вокзал обслуживает за сутки около 15000 человек. С октября 2011 года станция Дарница включена в маршрут киевской городской электрички. Дарницкий вокзал располагается на Левобережье Днепра, в одноименном районе столицы. Недалеко от вокзала проходит трамвайная линия. А сам квартал ограничен улицами Бориспольская, Привокзальная, Пражская, а также, Харьковским шоссе.


Warning: file_get_contents(http://export.yandex.ru/weather/?city=33345): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/d/dimashrv/nrt.su/public_html/netcat/modules/default/function.inc.php on line 502
 

Авторизация

Логин:
Пароль:
 Сохранить логин и пароль